herbal.ruНовости2011-04-19 → Впервые выделен антираковый протеин
Впервые выделен антираковый протеин

Белок BRCA2 соответствует гену-подавителю (tumor suppressor), мутации которого связаны с развитием рака груди и яичников. Хотя протеины, взаимодействующие с BRCA2, уже изолированы в чистой форме, сам он до сих пор учёным не давался.

Прорыв совершили сразу три независимые группы исследователей – две из Калифорнийского университета в Дэвисе (UC Davis) и одна из Лондонского исследовательского института (LRI).

Основная проблема при изучении BRCA2 заключается в его огромном размере (3418 аминокислот). Помимо этого протеин очень нестабилен, и обычно его удавалось «засечь» только в комплексе с другими белками. Из-за этого биологам прежде приходилось работать только с фрагментами BRCA2 или «полными вариантами» аналогичных веществ, синтезированных в лаборатории бактериями или червями.

Способ преодолеть трудности каждая научная группа выбрала свой. Первая команда американцев, как сообщается в пресс-релизе Калифорнийского университета, присоединила к BRCA2 специальную «метку» – связывающий мальтозу белок. Это повысило растворимость протеина, что, в свою очередь, привело к его сворачиванию и стабилизации структуры. В итоге учёные выделили «чистый» BRCA2 из эпителиальных клеток человеческой печени.

Их коллеги также применили «метки», но пошли немного другим путём. Так, вторая группа из Калифорнии синтезировала белок в дрожжах, а британцы предпочли локализовать BRCA2 в клетках эпителиального рака человека. Статьи опубликованы в Nature и Nature Structural & Molecular Biology (смотрите работу калифорнийцев и материал британцев).

Микроснимки BRCA2 (отмечены стрелками) из работы британских исследователей (иллюстрация Thorslund et al.).

Теперь, доказав возможность выделения BRCA2, специалисты приступят к определению структуры этого важного протеина. В дальнейшем учёные намерены исследовать мутации в BRCA2 и отследить, как это скажется на работе белка.

Источник: membrana.ru

К другим новостям

Copyright © 2004—2017, HERBAL.RU - Сайт о биодобавках, здоровом образе жизни, активном долголетии. Новости. Рецепты. Диеты. Советы.
Вы сейчас здесь: Herbal.ruНовости2011-04-19 → Впервые выделен антираковый протеин | Сайт сделан в студии Teen Media Team | Информация о сайте